Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Раздел II. СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

СИЛОВОИ АГРЕГАТ

Двигатель, сцепление и коробка передач соеди­нены в одном блоке, называемом силовым агрегатом.

ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Подвеска силового агрегата (см. рис. 15) состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддер­живающей опоры. На автомобилях, укомплектован­ных силовыми агрегатами с пятиступенчатой короб­кой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.

Передние опоры состоят из круглых амортизато­ров, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. На автомобилях КАМАЗ - 53229 кронштейны передней опоры имеют отличи­тельные особенности в связи с усиленной рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подуш­ку с запрессованной распорной втулкой, зафиксиро­ванную в пластинах. Подушка стяжным болтом кре­пится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подуш­кой и кронштейнами установлены стальные шайбы.

Задние опоры расположены с обеих сторон карте­ра сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепле­ния; башмака, соединяющегося с кронштейном стяж­ным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крыш­кой и кронштейном задней опоры расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гаси­теля колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него сталь­ной втулкой. Между крышкой и кронштейном зад­ней опоры установлены регулировочные прокладки.

Опора поддерживающая имеет амортизатор с ма­лой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Поддержи­вающая опора состоит из кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки пере­дач. Полку кронштейна охватывает резиновая пря­моугольная подушка 5 с обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

—  затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;

—  затяните болты крепления кронштейна поддер­живающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддержива­ющей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).

При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживаю­щей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.

Ремонт

Для снятия силового агрегата с автомобиля:

•        отсоедините выводы «+» и «—» аккумулятор­ной батареи;
•        поднимите переднюю облицовочную панель кабины;
•        снимите буфер;
•        наклоните кабину на 60°;
•        отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;
•         отсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давле­ния масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
•        снимите воздухопровод, соединяющий влаго- маслоотделитель с компрессором;
•        выверните болты крепления крыльчатки вен­тилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
•        ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоеди­ните рукав;
•        ослабьте хомут крепления шланга, соединяю­щего верхний бачок радиатора с трубкой к расшири­тельному бачку и отсоедините шланг;
•        отверните болты крепления подводящего пат­рубка к водяному насосу и отсоедините патрубок;
•        отсоедините воздушный фильтр;
•        отсоедините питающий и дренажные топли­вопроводы в соединении шлангами;
•        отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;
•        отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
•        вывесите автомобиль на подъемнике для вы­полнения операций снизу;
•        слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
•        слейте масло из картера двигателя;
•        слейте масло из картера коробки передач;
•        отсоедините левый и правый приемные пат­рубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
•        отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;
•        отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
•        отсоедините трубку отопителя кабины от ра­диатора и двигателя, отверните кронштейн и сними­те трубопровод;
•        отсоедините маслопроводы низкого и высоко­го давления гидроусилителя рулевого управления;
•        отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
•        отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
•        снимите ПГУ сцепления;
•        отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвер­нув гайки М16 и вынув болты;
•        выверните болты крепления кронштейна под­держивающей опоры к коробке передач;
•        опустите автомобиль с подъемника;
•        выверните болты крепления передней опоры двигателя;
•        отверните самоконтрящиеся гайки М20 бол­тов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
•        зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агре­гат автомобиля, установите его на подставку.

ДЛЯ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НА АВТОМОБИЛЬ:

•        при помощи подъемно-транспортного при­способления снимите силовой агрегат с подставки п установите его на автомобиль;
•        совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;
•        вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их:
•        установите крыльчатку вентилятора и закре­пите ее четырьмя болтами;
•        подсоедините трубку, соединяющую расши­рительный бачок с радиатором;
•        подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
•        подсоедините шланг обогрева кабины к двига­телю;
•        подсоедините верхний рукав радиатора к во­дяной коробке, затяните хомут крепления рукава;
•        соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут;
•        подсоедините подводящий патрубок к водя­ному насосу. закрепив его двумя болтами;
•        подсоедините толкатель управления подачей топлива;
•        подсоедините маслопровод высокого и низко­го давления к гидроусилителю рулевого механизма. Долейте масло до уровня;
•        подсоедините питающий и дренажные топли­вопроводы в соединении шлангами;
•        установите воздухопровод, соединяющий ком­прессор с влагомаслоотделителем;
•        подсоедините воздухопровод пневмоцилинд­ра вспомогательной тормозной системы;
•        установите воздухопроводы, подводящие воз­дух к редукционному клапану и к сцеплению;
•        установите воздушный фильтр;
•        подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давле­ния масла (2 шт.), установите датчик давления мас­ла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штиф­товых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;
•        поднимите автомобиль с помощью подъемника;
•        установите маслопровод, соединяющий мас­ляный радиатор с картером двигателя;
•        залейте масло в картер двигателя;
•        залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
•        прокачайте топливную систему ручным под­качивающим насосом;
•        опустите кабину, предварительно вставьте палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки;
•        поставьте буфер;
•        опустите переднюю облицовочную панель;
•        поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого уп­равления;
•        подсоедините к стартеру вывод «—», провод и вывод «+» к тяговому реле;
•        подсоедините гидропровод ПГУ сцепления;
•        вверните болты крепления кронштейна под­держивающей опоры к коробке передач;
•        подсоедините левый и правый приемные патруб­ки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепле­ния фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
•        подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
•        опустите автомобиль с подъемника;
•        прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;
•        подсоедините выводы аккумуляторных батарей;
•        пустите двигатель, проверьте его работу и отсут­ствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.