Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (продолжение 3)

Для разборки и сборки коленчатого вала:

—  снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (рис. 90) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.

Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчато­го вала;

—   снимите заглушки, для этого вставьте в за­глушку оправку с шипом, пробейте отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4..5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте;

—  при наличии в масляной полости втулки цент­робежной очистки масла выбейте ее, захватив крюч­ком за маслоподводящее отверстие внутри втулки;

—  выверните ввертыш;

—  перед сборкой очистите полости шеек от отло­жений; промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом.

Собирайте вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой раз­вальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей ди­зельным топливом под давлением 196,1 кПа (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглуш­ки повторно;

—    перед напрессовкой на коленчатый вал пе­редний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.

Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

—   слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

—   выверните болты крепления выпускного кол­лектора и снимите коллектор;

—   выверните из снимаемой головки болты креп­ления впускного воздухопровода и водосборной тру­бы, ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для их снятия*;

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Кольца поршневые Зазор в замке компрессионных поршневых колец [1]................................... 0,4... 0,6
Допустимый зазор в замке компрессионных поршневых колец.................... 0,8
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца *.............................. 0,30... 0,45
Допустимый зазор в замке маслосъемного поршневого кольца................... 0,7
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца........................ 0,12... 0,17
Допустимый торцовый зазор верхнего компрессионного кольца......0,22
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца * ...................  0,09... 0,14
Допустимый торцовый зазор нижнего компрессионного кольца................... 0.19
Торцовый зазор маслосъемного кольца * 0,077... 0,112
Допустимый торцовый зазор маслосъемного кольца............................ 0,2

Поршень

Диаметр отверстий под палец.................. 44,987... 44,994
Зазор в сопряжении поршень-гильза (на длине поршня 104 мм от днища).... 0,119... 0,162
Допустимый зазор в сопряжении поршень-гильза........................................  0,22

Гильза

Внутренний диаметр................................... 120,000... 120,030
Допустимый внутренний диаметр гильзы                               120,1

Палец поршневой

Диаметр поршневого пальца.................... 44,993... 45,000
Допустимый зазор в сопряжении поршневой палец-поршень ................... 0,02
Зазор в сопряжении поршневой палец-верхняя головка шатуна............... 0,017... 0,031
Допустимый зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна................ 0,05

Вкладыши

Толщина вкладышей подшипников коренных опор ..........................................  2,440... 2,452
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек.......................................... 2,453... 2,465

Вал коленчатый

Диаметр коренных шеек............................ 94,985... 95,000
Зазор в подшипниках коренных шеек.... 0,096... 0,156
Допустимый зазор в подшипниках коренных шеек     0,24
Диаметр шатунных шеек........................... 79,987... 80,000
Зазор в подшипниках, шатунных шеек... 0,070... 0,117
Допустимый зазор в подшипниках шатунных шеек.......................................... 0,23
Осевой зазор ................................................  0,100... 0,195
Допустимый осевой зазор .......................0,25

Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса:

номинальный............................................. 125,080... 125,110
допустимый................................................  125,08

Диаметр шейки вага под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала:

номинальный............................................. 105,070... 105,096
допустимый............................................................. 105,06

Диаметр шейки вала под заднюю манжету:

номинальный............................................. 104,860... 105,000
допустимый.............................................................. 104,6

Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач:

номинальный............................................. 51,977... 52,008
допустимый................................................              52,02

Диаметр отверстия под установочную втулку маховика:

номинальный............................................. 51,977... 52,008
допустимый................................................              52,01

Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала

Толщина              4,010... 4,050

Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)

Болтов крепления крышек коренных подшипников 206..    . 230,5 (21... 23,5)
Стяжных болтов блока цилиндров.... 80,4... 90,2 (8,2... 9,2)
Ввертыша коленчатого вала.............. 49,1... 58,9 (5... 6)
Болтов крепления маховика............... 147,2... 166,8 (15... 17)
Затяжка болтов крепления крышек шатуна с резьбой M12 до удлинения на..... 0,25... 0,27 мм
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13      117,7... 127,4 (12... 13)

—  снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
—  отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
—  снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
—  ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при за­тяжке (рис. 94), затем выверните их;
—  снимите головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последо­вательности, указанной на рис. 94. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.