Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Ремонт двигателя (турбокомпрессор)

Для двигателя с турбонаддувом. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком кол­лектора и невозможности дальнейшего использова­ния стальной прокладки, замените ее.

При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности дви­гателя, связанных с техническим состоянием турбо­компрессора, отсоедините от турбокомпрессора при­емную трубу глушителя и проверьте легкость вра­щения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.

Снимайте турбокомпрессор в такой последова­тельности:

—  снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;
—  отсоедините трубку подвода масла к ТКР;
—  ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
—  расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите вы­пускной коллектор с ТКР в сборе.

Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и комп­рессора нанести метки спаренности с корпусом под­шипников.

—  выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;
—  выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
—  промойте корпус компрессора и экран в ди­зельном топливе, удалите отложения;
—  промойте корпус подшипника со стороны ком­прессора и удалите с поверхностей лопаток и корпу­са отложения.

Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допуска­ется использовать для удаления отложений металличес­кие предметы и исправлять погнутые лопатки.

—  проверьте целостность лопаток колес и от­сутствие на них погнутостей. При наличии повреж­денных лопаток замените турбокомпрессор.

Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная раз­борка турбокомпрессора осуществляется на специа­лизированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;

—  соберите турбокомпрессор в обратной после­довательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников прово­дите по меткам;
—  затяните болты крепления корпуса компрес­сора с крутящим моментом 6,9... 9,8 Н.м (0,7... 1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);
—  проверьте легкость вращения ротора и отсут­ствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых положениях;
—  установите выпускной коллектор, затяните бол­ты крепления с крутящим моментом 43,1... 54,9 Н.м (4,4... 5,6 кгс.м), законтрите болты.

Моменты затяжки резьбовых соединений при тех­ническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.

Таблица 12

Наименование

Резьба

Разме­ры под ключ, мм

Моменты затяж­ки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления:

 

 

 

выпускных

 

 

 

коллекторов

М10х1,25

17

42...54,9 (4,4...5,6)

корпуса компрессора

М6

10

6,9...9,8 (0,7... 1)

корпуса турбины

М8

13

19,6... 24,5 (2... 2,5)

Гайки крепления:

 

 

 

турбокомпрессоров

М10х1,25

17

42...54,9 (4,4...5,6)

выпускных патрубков

М10х1,25

17

42...54,9 (4,4...5,6)

Болты крепления:

 

 

 

трубопроводов

 

 

 

подвода масла

 

 

 

к турбокомпрессору

М14

19

39,2... 49 (4... 5)

Примечание. Затяжку болтов и гаек проводите на холодном двигателе.