Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

СИСТЕМЫ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназна­чено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С. Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпуско­вой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факе­лом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способ­ствуя возникновению в камере сгорания дополни­тельных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления сис­темы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива — ТНВД.

При пуске двигателя топливоподкачивающий на­сос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При дав­лении больше 25...45 кПа (0,25...0,45 кгс/см2) кла­пан-жиклер открывается, поддерживая оптималь­ное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устой­чивого горения факела.

См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения» Заполните топливный бак, прокачайте систему питания Устраните негерметич- ность, прокачайте систе­му питания Отрегулируйте угол опережения впрыскива­ния топлива См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает от­рицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вслед­ствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновре­менно с разогревом свечей нагревается и срабатыва­ет термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напря­жение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьше­нию дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано та­ким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось на­пряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стар­тер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термо­реле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

-      утечка воздуха через соединения впускного кол­лектора с головками ци­линдров, патрубками, тур­бокомпрессорами и комп­рессором пневмотормозов;

-      прорыв газов в соедине­ниях выпускного коллек­тора и корпуса турбины;

-      заедание ротора турбо­компрессора

-      загрязненность проточ­ных частей компрессора или турбины

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Подтяните болт крепле­ния корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ро­тора при его крайних осе­вых положениях; при за­деваний ротора замените турбокомпрессор

расход масла

Без необходимости не работайте на оборотах хо­лостого хода двигателя Подтяните соединения, при необходимости за­мените прокладки и уп­лотнительные резиновые кольца Проведите обслужива­ние воздушного фильтра или очистите сетку кол­пака

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предус­мотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

Техническая характеристика изделий ЭФУ

Свеча факельная:

номинальное напряжение, В............................... 19
потребляемый ток при номинальном напряжении, А........................................................ 11... 11,8
пропускная способность по топливу, см3/мин ... 5,5... 6,5

Термореле:

номинальное напряжение, В............................... 24
номинальный ток А............................................... 22,8

время от момента включения тока до замыкания контактов, с.............................................................. 50...65
время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с..................................... >45

Электромагнитный клапан:

номинальное напряжение, В............................... 24
напряжение включения (открытия), В.............. >12
напряжение отключения (закрытия), В............. >6
потребляемый ток при напряжении 12 В, А.... <1,1