Центр по ремонту автомобилей КАМАЗ                                                      8-904-679-1828

Полный капитальный ремонт включает в себя ремонт или замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной системы, ремонт силового агрегата, ремонт...

Контактное лицо

 

  Булат Багзарович

  руководитель

  тел. (904) 679-1828

 
 

Схема проезда   

 

Вы здесь

Раздел I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Раздел I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

—     кнопка вспомогательного тормоза;

—     педаль сцепления;

—     педаль рабочей тормозной системы;

—     педаль подачи топлива;

—             рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

—     рулевое колесо;

—             выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройствомю

—     При положении ключа:

0   — все выключено;

1          — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II          — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон­ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

—             Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

—     рукоятка ручного управления подачей топлива;

—     рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

—             кран управления стояночным и запасным тормо­зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Панель приборов.

На панели приборов расположены:

—     щиток приборов;

—             панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

—     вещевой ящик;

—     рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

—     рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

—     рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении

I     и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

—указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39... 78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 ... 539,4 кПа (4,0 ... 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

—  указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальнои лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

—  вольтметр;

—  указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

—     отдельно на щитке приборов:

—     спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

—     тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

—     манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);

—     выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

—     выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

—     кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

—     кнопка дистанционного выключателя массы;

—     блоки контрольных ламп;

—     контрольные лампы.

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

—     кнопка проверки исправности контрольных ламп;

—             контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

—             контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

—             контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

—             контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

—             предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

—             предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

—             предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

—             контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

—     переключатель электродвигателей отопителя;

—             выключатель заднего противотуманного фо­наря;

—     выключатель противотуманных фар;

—     выключатель плафона.

—     переключатель подъема/опускания платформы;

—     выключатель КОМ;

—     выключатель обогрева зеркал;

—     выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.